Вернуться к обычному виду

ВНИМАНИЕ: ПРЕДСТАВИТЕЛИ НПФ ИСПОЛЬЗУЮТ ЛОЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

16.11.2018

Специалисты ГУ - Главное управление ПФР №9 по г.Москве и Московской области в настоящее время активно проводят кампанию пенсионной грамотности среди учащейся молодёжи. В процессе общения выясняется, что представители некоторых НПФ доводят недостоверную информацию по вопросам формирования накопительной пенсии и в связи с этим педагоги задают вопрос о «тайной» накопительной пенсии, которую якобы выплачивают негосударственные пенсионные фонды в случае перехода из ПФР в НПФ.

Навязчивая тактика «обработки» населения нечистоплотными агентами пенсионных фондов, которые приходят в трудовые коллективы, под видом сотрудников ПФР, продиктована вступающими в силу с 1 января 2019 года изменениями в закон о негосударственных пенсионных фондах. Закон предусматривает смену страховщика по заявлению в территориальный орган Пенсионного фонда России лично или через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. После получения такого заявления о переходе ПФР перенаправит его в НПФ, с которым у человека заключен действующий договор обязательного пенсионного страхования, а также в тот НПФ, куда гражданин собирается перевести свои накопления. Эта схема позволит гарантированно довести до владельца накоплений сведения обо всех рисках досрочного перехода. Обмен информацией между НПФ и ПФР будет осуществляться с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Теперь у человека будет не только право заблаговременно получить нужную и достоверную информацию, но и время на то, чтобы передумать, т.к. законодательно предусмотрен так называемый «период охлаждения», в течение которого клиент НПФ вправе будет отказаться от поданного заявления о переходе. Срок для обдумывания решения предусмотрен в 20 дней.

Таким образом, система гарантировано защищает пенсионные права всех граждан, но в большей мере стимулирует граждан, которые стабильны в своем выборе страховщика и могут его не чаще, чем один раз в пять лет.

Как отмечает начальник Главного управления ПФР №9 Людмила Тарасова: «Одной из основных проблем действующего порядка переходов в системе обязательного пенсионного страхования до 1 января 2019 года заключается в том, что физическое лицо общается только с новым фондом, который заинтересован в привлечении клиента и зачастую не раскрывает всей информации о рисках и возможных потерях при смене фонда. Важно отметить, что по новому законодательству предусмотренная смена НПФ через Единый портал государственных и муниципальных услуг позволит исключить любые махинации, связанные с незаконными переводами средств граждан. Портал госуслуг является максимально защищенным государственным ресурсом».

            К сожалению, подавляющее большинство граждан просто не понимают, что такое пенсионные накопления, где они формируются и когда их можно получить. Информационно-разъяснительная деятельность территориальных органов ПФР призвана максимально повысить грамотность населения, связанную с реформой пенсионной системы.





Дата создания: 16.11.2018 16:45:35

Дата изменения: 16.11.2018 16:45:35

Возврат к списку